Создано роботизированное устройство, развивающее моторные навыки у детей с ДЦП
Инженеры и врачи из Университета Оклахомы (Норман, США) создали роботизированную установку, которая помогает детям с предварительным или окончательным диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) развивать моторные и умственные навыки.
Та и другая функции мозга значительно страдают при этом заболевании.
К ДЦП приводят возникающие еще на стадии внутриутробного развития плода поражения мозга. Их вызывают плацентарная недостаточность, вирусные и иные болезни матери во время беременности, родовые травмы, угрозы прерывания беременности и многие другие причины. Причем важнейшим конечным фактором повреждения мозга плода считается хроническая ишемия. Из-за нее страдают, прежде всего, те механизмы нейроонтогенеза, в результате реализации которых формируются двигательные, а у многих больных и когнитивные функции.
Начальные испытания медицинского робота прошли успешно. Следующий этап — 9-ти месячные исследования, в которых примут участие 56 малышей возраста 4 — 8 месяцев. Роботизированное устройство «СИПСИ» состоит из оснащенной колесиками самоходной лежанки. На нее помещается ребенок, одетый в удобный комбинезон из мягких тканей. Движения малыша регистрируют датчики, посылающие информацию компьютеру. Когда ребенок делает движение, компьютер оценивает его параметры. После этого робот помогает ребенку закончить начатое. Например, если маленький «пассажир» лежанки пытается оттолкнуться ногой, чтобы доползти до игрушки, то компьютер обеспечивает приближение к ней колесного устройства. Тогда малыш достигает своей цели. Подобная обратная связь побуждает ребенка пробовать двигаться и дальше. Это полезно для становления не только моторных навыков, но и умственной функции. Итак, нарушенная в результате ДЦП способность перемещаться в пространстве необходима как для развития моторных навыков, так и целостного мозга. Во время движения в ЦНС устанавливаются новые межнейрональные связи. Процесс перемещения — это обучение, основанное на вознаграждениях. Если у детей длительное время не получается переместить себя в пространстве, они теряют мотивацию к движениям, и в их мозге перестают образовываться связи между нейронами, необходимые для формирования двигательных и иных отделов ЦНС. А это и есть важнейший механизм развития ДЦП.
Источник: https://www.evrika.ru/
Свежие комментарии