Аннотация. Представленная работа посвящена исследованию одной из острейших социальных проблем современного общества, а именно сохранению здоровья детей, являющейся социально-значимым фактором и одновременно ярким показателем степени благополучия общества. Статистические данные свидетельствуют о значительном увеличении в возрасте младшего школьного возраста числа детей, имеющих травмы опорно-двигательного аппарата, порядка 40% из которых осложнены различными по своему характеру последствиями, в результате недостаточности учета ряда анатомических и физиологических особенностей, характеризующих растущий организм ребенка. Среди таких осложнений стойкие деформации в различных частях опорно-двигательного аппарата, которые требуют вмешательства специалистов лечебной физической культуры и правильного осуществления программы восстановительного периода, обусловленные характером травм и спецификой их течения.
Целью исследования стало научное обоснование реабилитационной программы занятий с применением методики гидрокинезиотерапии с детьми младшего школьного возраста. В исследовании приняли участие 35 детей с болями в поясничном отделе позвоночника и ограничением его подвижности, приобретенные вследствие ранее полученной травмы. Результаты исследования показали терапевтическую эффективность реабилитационной программы, включающей упражнения гидрокинезиотерапии; позволили сделать заключение о полезном потенциале гидрокинезиотерапии в ходе реабилитационного этапа детей, имеющих травмы опорно-двигательного аппарата.