Аннотация. Тема грудничкового плавания в настоящее время является достаточно актуальной. Плавание оказывает благоприятное влияние на организм ребенка в целом, укрепляя его нервную систему, улучшая сон и аппетит, улучшая адаптационные способности ребенка и стимулируя обменные процессы.
Цель. Изучить грудничковое плавание как прогрессивное направление в оздоровлении детей с рождения до 3-х лет. Задачей исследования ставилось изучение значения плавания для детей грудного возраста, рассмотреть основные методики грудничкового плавания, выделить показания и противопоказания, провести и проанализировать опрос среди родителей по теме плавания с детьми до 3-х лет. Раннее начало занятий существенно улучшает состояние здоровья ребенка, либо уменьшает уже имеющиеся проблемы со здоровьем. Навык самостоятельного плавания не является основной целью, главная цель — это эффективное закаливание, укрепление иммунитета и здоровья, исправление выявленных отклонений и стимулирование правильного развития.
Разделение периода обучения детей грудного возраста на этапы носит условный характер и зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Важно соблюдать основные принципы закаливания: систематичность и постепенность.
В рамках написания данной статьи было проведено исследование в виде опроса родителей для изучения и понимания позиций по вопросам обучения плаванию. В качестве обобщения результатов исследования, проведенного в виде опроса родителей, сделаны выводы.
Об актуальности данной темы и необходимости более активного пропагандирования грудничкового плавания свидетельствует тот факт, что 69% считают необходимым организацию и проведение курсов по домашнему грудничковому плаванию, а 84% высказались за необходимость открытия центров, специализирующихся на обучении плаванию детей с рождения до 3-х летнего возраста.