Аннотация. В статье рассмотрены вопросы внедрения и адаптации программы по аква-аэробике, фитбол-аэробике и упражнений на тренажёрах в учебный процесс по физической культуре для студентов с ослабленным здоровьем, определённых в специальную медицинскую группу. Приведены статистические данные специальной медицинской группы по факультетам на начало 2014-2015 учебного года.
Авторами статьи проведён анализ заболеваний, наиболее часто встречающихся среди студентов. Исследования показали, что современная молодёжь часто страдает заболеваниями опорно-двигательного аппарата. В статье рассматриваются такие заболевания опорно-двигательного аппарата как нарушение осанки, сколиоз и плоскостопие. На основе анализа научной и методической литературы и опыта коллег из других вузов предложены программы и формы организации занятий по физической культуре со студентами специальной медицинской группой.
Авторы статьи предлагают современные и популярные среди молодёжи фитнес-программы: аква-аэробика, фитбол-аэробика, тренажеры. Рассмотрены положительные свойства водной среды и воздействие её на организм человека. Определены направленность и методические особенности в проведение занятий по физической культуре со студентами в зависимости от их гендерной принадлежности. Авторы статьи рекомендуют внедрить занятия по аква-аэробике, фитбол-аэробике и упражнения на тренажёрах в учебный процесс по физической культуре для студентов специальной медицинской группы.