Аннотация. В статье представлен анализ особенностей обучения плаванию детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Исследование проводилось на базе спортивного комплекса «Буревестник» г. Казань. В обследовании приняли участие мальчики 9–10 лет. Занятия на воде проводились в течение полугода 3 раза в неделю по 40 минут. Дети тренировалась с использованием авторского инвентаря – специальные доски с ассоциативным характером (рыбка с пузырями, кит с фонтаном, дельфин, лягушка, черепаха, ракета). Разработка поддерживающего приспособления была обусловлена необходимостью устранения неадекватной реакции на различные сенсорные раздражители, такие как прикосновения посторонних людей или тактильный контакт с незнакомыми предметами и текстурами, а также для получения положительных ассоциаций и мысленных образов для успешного освоения нового упражнения. По истечении полугода занятий все дети с расстройством аутистического спектра освоили плавательную подготовку по показателям: 1) погружение в воду с выдохом в воду, 2) скольжение на груди с движением ногами, 3) скольжение на груди с движением ногами и выполнением правильного дыхания. В результате исследования была определена возможность использования досок для плавания авторской формы с ассоциативным характером.
Обучение плаванию детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра
193
Авторизуйтесь, чтобы добавить в избранное
В избранное