Авторы: Павлова Т.Н., Никитина С.М.
Аннотация. В статье авторы рассматривают вопросы методики обучения плаванию лиц с ДЦП.
Плавание широко применяется в системе оздоровления, особое место занимает в системе реабилитации и адаптации лиц с ДЦП.
Воздействие водной среды на организм человека объясняется физическими и химическими свойствами воды: плотность, вязкость, сопротивление, температура, теплоемкость и теплопроводность. Состояние гидростатической невесомости тела в воде и ее выталкивающая подъемная сила создают облегченные условия для выполнения движений в воде — разгружая опорно-двигательный аппарат от давления на него веса тела. Плавание повышает функциональную устойчивость вестибулярного аппарата, статокинетическую устойчивость, улучшает чувство равновесия. Гемодинамика в воде имеет свои особенности из-за горизонтального положения тела, меньшей нагрузки из-за гидростатической невесомости, форсированного дыхания, отсутствия статического напряжения — все эти факторы облегчают регуляцию кровообращения при напряженной мышечной работе пловца. Занятия в воде повышают функциональные возможности дыхания за счет выполнения выдоха в более плотную среду (воду) и давления воды на грудную клетку при вдохе. Вода положительно влияет на нервную систему, стимулирует деятельность головного мозга, снимает умственное и физическое утомление, устраняется излишняя возбудимость и раздражительность, появляется уверенность в своих силах. В процессе занятий плаванием формируется внимательность, являющаяся основой сознательной дисциплинированности.
Особенности организации и проведения занятий по обучению плаванию лиц с ДЦП
69
Авторизуйтесь, чтобы добавить в избранное
В избранное