Особенности проведения тренировочных занятий по плаванию у детей с умственной отсталостью 11–12 лет

3 июля 2024 58

Автор: Бударин М.В., Кейно А.Ю.
Аннотация. На протяжении ряда лет проблема повышения эффективности обучения и занятий плаванием детей с умственной отсталостью находится в центре внимания научных исследований (Т.В. Ермилова, 2012; Т.А. Протченко, 2007; Е.С. Жукова, 2012; В.А. Аикин, 2010 и др.). Вместе с тем в настоящее время отмечается тенденция роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. и детей со специфическими задержками в развитии и умственной отсталостью. Так, по данным Г.Ф. Морозовой (2008), количество детей в возрасте до 18 лет с данным диагнозом с 2005 по 2008 г. увеличилось на 4 % и составило около 1 млн человек. Плавание оказывает своеобразное, присущее только этому виду спорта влияние на организм, что связано со свойствами водной среды, резко отличающимися от свойств воздушной среды, обычной для человека. Занятия плаванием оказывают воздействие практически на все органы и системы организма. Обучение школьников плаванию в нашей стране проходит как по линии средних общеобразовательных учреждений, так и по линии детско-юношеских спортивных школ. Помимо этого, плавание включается в процесс физического воспитания в детских оздоровительных лагерях, особенно в летний период.