Особенности проведения тренировочных занятий по плаванию у детей с умственной отсталостью 11–12 лет

Автор: Бударин М.В., Кейно А.Ю. Аннотация. На протяжении ряда лет проблема повышения эффективности обучения и занятий плаванием детей с умственной отсталостью находится в центре вн...
66

Автор: Бударин М.В., Кейно А.Ю.
Аннотация. На протяжении ряда лет проблема повышения эффективности обучения и занятий плаванием детей с умственной отсталостью находится в центре внимания научных исследований (Т.В. Ермилова, 2012; Т.А. Протченко, 2007; Е.С. Жукова, 2012; В.А. Аикин, 2010 и др.). Вместе с тем в настоящее время отмечается тенденция роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. и детей со специфическими задержками в развитии и умственной отсталостью. Так, по данным Г.Ф. Морозовой (2008), количество детей в возрасте до 18 лет с данным диагнозом с 2005 по 2008 г. увеличилось на 4 % и составило около 1 млн человек. Плавание оказывает своеобразное, присущее только этому виду спорта влияние на организм, что связано со свойствами водной среды, резко отличающимися от свойств воздушной среды, обычной для человека. Занятия плаванием оказывают воздействие практически на все органы и системы организма. Обучение школьников плаванию в нашей стране проходит как по линии средних общеобразовательных учреждений, так и по линии детско-юношеских спортивных школ. Помимо этого, плавание включается в процесс физического воспитания в детских оздоровительных лагерях, особенно в летний период.

Другие статьи по медицине и реабилитации

Занятия плаванием для людей с заболеваниями позвоночника

Читать

Влияние адаптивного плавания на некоторые показатели организма детей с синдромом Дауна

Читать

Психологические аспекты обучения плаванию детей младшего школьного возраста

Читать