Оценка двигательных умений подростков с ДЦП в процессе гидрореабилитации
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы оценки некоторых двигательных умений подростков с детским церебральным параличом (ДЦП). Теоретический анализ показал, что существует потребность в разработке диагностического инструментария для оценки эффективности различных методов и методик физической реабилитации лиц с ДЦП. Гидрореабилитация в качестве относительно нового направления реабилитации также нуждается в оценке эффективности. Авторы исходят из понимания гидрореабилитации как процесса формирования определенных двигательных умений в воде у детей и подростков с ДЦП и полагают, что существуют возможности совершенствования диагностических методик, позволяющих оценивать двигательное развитие лиц рассматриваемой нозологической группы. В исследовании представлена попытка разработать диагностическое средство для оценки двигательных умений подростков с ДЦП в ходе гидротерапии. В качестве оцениваемых двигательных умений определены умения ходьбы по дну бассейна, умение плавать и умение нырять, а за основу методики приняты методы наблюдения и экспертной оценки. Оценка качества составленной диагностической карты проведена с помощью корреляционного и факторного анализа и подтвердила диагностическую валидность составленного диагностического средства по оценке сформированности двигательных умений подростков с ДЦП в процессе гидрореабилитации. В заключении авторы рекомендуют использовать предложенное диагностическое средство в практике реализации адаптивных образовательных и реабилитационных программ для детей и подростков с ДЦП.