Положительное влияние занятий в бассейне для детей с РАС

27 марта 2024 32

Автор: Черномор А.В.

Аннотация. В современных условиях жизни, здоровых детей все меньше, а серьезные заболевания встречаются все чаще (ДЦП, аутизм, нарушения ЦНС).

Диагноз аутизм выставляется на основании наблюдений за поведением ребенка и выявлении характерной триады:

  • недостатка социальных взаимодействий
  • недостатка коммуникаций
  • стереотипное поведение

РАС- расстройство аутистического спектра.

Симптомы аутизма могут быть вызваны задержкой функционального развития головного мозга, а также его повреждениями и аномалиями строения. А выраженность симптомов может широко варьироваться от некоторого дефицита общения до значительной умственной отсталости.

Проблема реабилитации, ранних аутистических состояний, из-за выраженной социальной дезадаптации больных этих контингентов, занимает существенное место в общей проблеме реабилитации детской и подростковой личностной патологии, нарушений развития. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, ранняя диагностика, длительная комплексная адекватная медико-психолого-педагогическая коррекция дают возможность большинству аутичных детей обучаться в школе, нередко обнаруживая одаренность в отдельных областях знаний и искусстве.

Детей с аутизмом привлекает вода!! Что-то в блеске капель, температуре, текучести жидкости вызывает их интерес. Нравится не только наблюдать, нравится касаться ее, погружаться в нее и даже пить.

Обучение плаванию, в том числе детей-аутистов, решает задачи государственного значения, так как является одним из эффективных оздоровительных средств и безмедикаментозной реабилитации, существенно повышает физическое, умственное и психическое развитие ребенка, поднимает социальный статус ребенка, адаптируя к современным требованиям общественного развития и служит основной профилактической мерой в устранении несчастных случаев на воде.