Психологические аспекты обучения плаванию детей младшего школьного возраста

Автор: Балашова Н. А. Плавание является жизненно необходимым навыком для каждого человека. Ежегодно во всем мире происходят несчастные случаи на воде, связанные с неумением людей п...
107

Автор: Балашова Н. А.
Плавание является жизненно необходимым навыком для каждого человека. Ежегодно во всем мире происходят несчастные случаи на воде, связанные с неумением людей плавать. Поэтому обучение плаванию — это наиважнейшая социальная задача. Плавание — это уникальный вид спорта, который несет оздоровительный эффект для всего организма и показан даже тем людям, которые имеют противопоказания к занятиям спортом на суше, отсутствует риск травматизма. Систематические занятия плаванием влияют на системы организма: нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную, опорно-двигательный аппарат. В настоящее время спортивное плавание — это одним из самых массовых видов спорта во всем мире, а также одним из самых зрелищных. Младший школьный возраст (7–10 лет) является наиболее благоприятным для начального обучения и оптимальным для быстрого и качественного освоения техники плавания. Пловцы, обученные плавать в этом возрасте, добиваются наибольших результатов, среди них высокий процент спортсменов высокого класса (по сравнению с детьми, начавшими плавать в другом возрасте). Работа с детьми младшего школьного возраста крайне важна и требует от тренера индивидуального подхода, поиска новых средств и методов обучения. Водная среда является новой и непривычной для занимающихся. Она может вызывать негативные реакции, страхи и неприятные ощущения. Тренер должен помочь ребенку справиться со всеми негативными эмоциями, которые может вызвать водная среда.

Другие статьи по медицине и реабилитации

Посттравматическое стрессовое расстройство. Клинические рекомендации.

Читать

Занятия плаванием для людей с заболеваниями позвоночника

Читать

Влияние адаптивного плавания на некоторые показатели организма детей с синдромом Дауна

Читать