1. Поговорите с ребенком о плавании. Используйте «историю», чтобы поговорить с ними о том, как научиться плавать и чего ожидать на уроке плавания. Истории — эффективный способ приучить ребенка к идее брать уроки плавания.
— Вы можете найти книги в библиотеке или примеры «историй» в Интернете, которые вы можете адаптировать к ситуации вашего ребенка, или вы можете написать свои собственные.
— Включите каждый шаг процесса, включая дни и время, когда ребенок будет участвовать в уроках плавания, где будут проходить эти уроки, как он будет добираться туда и обратно домой, и что будет происходить на уроках.
— Например, ваша история может начинаться так: «Меня зовут Катя. Каждую субботу я беру уроки плавания в РСМ. Моя мама отвозит меня в РСМ на синей машине. Мы здороваемся с человеком за стойкой. Я иду в раздевалку и надеваю купальный костюм. В бассейне я встречаю своего инструктора. Я стою рядом с бассейном, пока мой инструктор не скажет, что я могу войти в воду».
— Прочитайте историю вместе с ребенком несколько раз перед началом урока и ответьте на любые вопросы, которые могут у него возникнуть о процессе. Возможно, вы захотите включить некоторые из этих ответов в общую историю.
2. Покажите ребенку фотографии или видеозаписи купающихся людей. Используйте картинки, чтобы дополнить свою «историю» и продолжить процесс привыкания вашего ребенка к идее уроков плавания.
— Фотографии и видео могут быть особенно полезны для неговорящих детей и визуалов.
— Можно специально сходить в бассейн, где ребенок будет брать уроки плавания, и сделать там фотографии.
— Сфотографируйте все зоны, куда ребенку нужно будет ходить во время урока, включая раздевалку или раздевалки, душевые и сам бассейн.
3. Отведите ребенка в бассейн. Многие аутичные дети лучше чувствуют себя в новой среде, если им дают возможность познакомиться с этим местом без каких-либо ожиданий. Познакомьте ребенка с местом, где будут проходить уроки плавания, это поможет ему чувствовать себя более комфортно.
— Попробуйте спросить: «Ты хочешь просто посмотреть или попробовать поиграть в воде?»
— Некоторым детям будет хорошо, если вы просто придете на первый урок на несколько минут раньше и дадите им возможность прогуляться и акклиматизироваться.
— Другим детям нужно несколько посещений, прежде чем они будут чувствовать себя достаточно комфортно для участия в уроках плавания.
— Если ребенку очень трудно адаптироваться, мотивируйте и вознаградите его сладким лакомством или новой игрушкой после посещения бассейна, чтобы он ассоциировал бассейн с чем-то позитивным.
4. Пусть ребенок посмотрит уроки плавания. Многим аутичным детям будет полезно иметь возможность наблюдать за ходом занятий по плаванию, прежде чем они будут участвовать в них сами.
— Ваш ребенок также может встретиться со своим инструктором и узнать больше о том, что будет происходить.
— Обратите внимание ребенка на то, что делают дети в классе, и на то, когда учитель дает указания.
— Укажите на правильное поведение у бассейна, в том числе на то, как ходить по палубе бассейна и как входить и выходить из воды.
5. Поиграйте в бассейне с ребенком. Поиграйте в воде, прежде чем учить ребенка плавать. Ребенку будет полезно видеть вас в бассейне, чтобы он мог увидеть, что это безопасно и потенциально весело. Попробуйте взять с собой несколько игрушек и поговорить о вещах, которые нравятся ребенку, чтобы помочь ему расслабиться и получить удовольствие.
— Частое пребывание в воде поможет ребенку научиться чувствовать себя комфортно с ней.
— Дайте им возможность поиграть с вами или самому. В зависимости от настроения и характера ребенка, ему может потребоваться некоторое время, чтобы поиграть в одиночестве и поиграть с водой, чтобы чувствовать себя комфортно.
— Пусть ребенок сам выберет, какие игрушки возьмет с собой в бассейн.
6. Устраните ненужные шумы. Бассейны, особенно крытые, могут быть шумными местами с большим количеством отвлекающих факторов. Постарайтесь выбрать время, когда в бассейне меньше всего людей и нет групповых тренировок. Многие инструкторы по плаванию используют свистки и общаются с учениками громкими голосами — это может испугать или даже причинить физическую боль аутичному ребенку.
7. Попробуйте гидрокостюм, если купальники неудобны для ребенка. Многие аутичные дети чувствуют себя более комфортно в воде, когда носят гидрокостюм, в отличие от более привычного нам купальника. Гидрокостюмы сохраняют тепло и облегают тело, позволяя ребенку чувствовать себя в большей безопасности.